-= Illusion Softworks =- Дата основания 1997 год Местонахождение Брно, Чешская Республика Доска почёта Петр Вочозка (Petr Vochozka) – основатель компании Мы
давно привыкли, что самые именитые студии расположены в Америке или в
Англии. Чем дальше дальний восток, тем меньше громких имён. И если в
Германии худо-бедно насчитаем несколько известных компаний, то в
соседней Чехии всё куда печальнее. Но всё же в этой стране есть
несколько талантливых команд. Одной из них - Illusion Softworks,
которой в этом году исполнилось десять лет. И сегодня к ней приковано
внимание миллионов после громкого анонса долгожданной MAFIA II В 1997 году Петр Вочозка лишь мечтал о славе. Он убедил венчурную компанию Cash Reform,
что непременно добьётся успеха, и заполучил небольшую сумму, благодаря
которой открыл собственный офис. Дебютным проектом стал Hidden & Dangerous.
Несмотря на обилие ошибок, игру всё равно полюбили за интересные миссии
и великолепную графику. И не только на родине. Избалованная западная
пресса на удивление тепло отзывалась о детище чехов. Игру даже
портировали на консоли и даже выпустили дополнение. Тогда же Illusion
начала сотрудничать с компанией Pterodon и лицензировала трёхмерный движок Ptero-Engine. Первой ласточкой стал сказочный экшен Flying Heroes,
который остался практически незамеченным. Хотя идея была интересная –
часто ли нам доводилось командовать летучим кораблём и сражаться с
парящими судами противников? Однако свой главный шедевр Illusion представила через два года, разработав собственную технологию LS3D. Mafia: The City of Lost Heaven – первый и, пожалуй, единственный мафиозный боевик, который на равных готов потягаться с культовой Grand Theft Auto III.
Неповторимый стиль, интересный сценарий, запоминающиеся персонажи.
Слово хороший гангстерский роман, да только главный герой – это ты сам.
Журналисты словно сошли с ума – оценка редко опускалась ниже десятки.
Заинтригованные игроки отправились в магазины и взяли с полок аж 2
миллиона копий. А уж сколько скачано из Интернета… Невероятный успех чехов. Когда несколько лет спустя появился Godfather от Electronic Arts, многие добрым словом вспомнил Mafia и сетовали, что создание этой игры не доверили Illusion (не говоря уж о Френсисе Форде Копполе (Francis Ford Coppola), которому творение EA страшно не понравилось). В 2003-м вышел ещё один совместный проект с Pterodon – шутер Vietcong. PC Format так
отозвался об этой работе: «Какая ирония, что две чешские студии стали
первыми, кто сделал по-настоящему гениальную игру о Вьетнаме». И
действительно, в этом своеобразном предшественники Farcry мы впервые увидели большие уровни-джунгли. В то же время критики всё-таки ругали авторов Vietcong за нестабильный движок и странный дизайн. Hidden & Dangerous 2 стала достойной наследницей первой части, хотя к ней предъявляли те же самые претензии, что и к Vietcong. Однако это не помешало её популярности. Всего продано больше миллиона коробок с играми серии Hidden & Dangerous. А вот с Vietcong
2 вышла промашка. Авторы отступили от канонов предшественницы и
попытались сделать шутер, который понравится всем. Он не понравился
почти никому. Два года Illusion не подавала признаков жизни. Но теперь мы знаем, что она готовит целых две игры. Это MAFIA II и Enemy in Sight (тактический экшен от третьего лица, где Россия захватывает большинство европейских стран). Законченные проекты Illusion Softworks: Hidden & Dangerous Hidden & Dangerous: Devil Bridge Flying Heroes Mafia: he City of Lost Heaven Vietcong Hidden & Dangerous 2 Vietcong: Fist Alpha Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron Vietcong 2 Текущие проекты 2K Czech: Mafia 2 Enemy in Sight
|