Mafia 2 прилежно повторяет предыдущую часть, только на новом технологическом уровне.
Главная фишка, как и раньше, в потрясающей атмосфере. Нас снова ждет
вымышленный город, где и развернутся события. На этот раз разрушению
подвергнется Empire City, в котором без труда угадывается Нью-Йорк. Мы
колесим по мегаполису на машине, выполняем задания, следим за сюжетом.
Причем если раньше, чтобы взломать автомобиль, требовалось получить
соответствующий навык, то теперь дозволяется с ходу экспроприировать
любой приглянувшийся транспорт – и вы сами выбираете, как именно. Можно
варварски разбить стекло, прыгнуть за руль и укатить за горизонт, но
тогда вся местная полиция начнет за вами охотиться. С другой стороны,
тихий, аккуратный взлом не привлечет внимание стражей порядка, но
потребует времени, а значит, велик риск нарваться на хозяина
автомобиля, вдруг вышедшего подышать воздухом.
Еще одна
деталь, которую разработчики подчеркивают особо, – город живет своей,
независимой от игрока жизнью. Здесь регулярно происходят ограбления,
полиция гоняется за преступниками, может случиться уличная драка. И ко
всем этим событиям вы не будете иметь никакого отношения (если сами не
пожелаете). Такой подход, по замыслу авторов, создаст иллюзию
настоящего города, где наш герой – лишь одно из многих лиц в толпе
обывателей, занятых повседневными делами. Получится ли у 2K Czech
убедительно воссоздать жизнь большого города, пока неизвестно, ведь с
этой задачей не справились даже демиурги из Rockstar в своей GTA 4 .
Львиную долю времени в Mafia 2, как и положено, вы будете заниматься
разбоем, бить морды, палить из автоматов и гонять на машинах.
Бандитская жизнь, в общем, никаких сюрпризов не преподнесет, но вот
реализация привычных действий перейдет на качественно иной уровень.
Благодаря новому движку Mafia 2 обещает стать максимально реалистичной.
Авторы кропотливо прорабатывают все мелочи. Так, Вито может зайти
практически в любой дом, пошарить там в шкафчиках, порыскать в ящиках
столов и комодов, чтобы раздобыть между делом деньжат, а может, и
отыскать оружие.
Презренный металл – штука необходимая.
Во-первых, главный герой будет ходить в рестораны. Плотный обед
восстановит здоровье, чашка крепкого кофе позволит некоторое время
бегать быстрее. Во-вторых, машины в игре, как и в реальной жизни,
потребляют бензин и заляпываются грязью, так что, похоже, нам придется
заезжать на заправки и хотя бы иногда мыть машину. Наконец,
разработчики обещают большой выбор одежды и аксессуаров. Новый костюм
позволит скрыться от бдительных полицейских, а модные солнцезащитные
очки, видимо, повысят престиж. Все эти радости, понятное дело, не
бесплатные, так что мотивация зарабатывать доллары существенная.
Сражения тоже обещаны предельно правдоподобные. Вито научится прятаться
за укрытиями, так что перестрелки, вероятно, заставят вспомнить о Gears
of War – здесь тоже потребуется стремительно перебегать от стенки к
стенке и палить вслепую. Кроме того, всегда можно будет навязать врагу
рукопашный бой. Причем Вито расквашивает носы, охаживая противника не
только кулаками, но любыми подвернувшимися под руку предметами. Против
лома, как известно, нет приема. Принцип «как в жизни» будет работать в
Mafia 2 везде. То есть через всякий забор удастся перепрыгнуть, любую
машину получится взломать, а пули, как и полагается, продырявят барную
стойку, а не превратят ее в кучку мусора; бутылка, повстречавшись с
головой недруга, тотчас разбивается, превращаясь в «розочку» – тоже
опасное оружие.
Дорабатываются и автомобили. Во-первых, 2K
Czech обещают сделать очень качественную физическую модель – чуть ли не
на уровне хорошего симулятора. Железных коней научат уходить в занос,
будет учитываться сцепление шин с асфальтом и так далее. Повреждения,
разумеется, тоже предполагается сделать строго реалистичными. Так, если
дать очередь по бамперу автомобиля, то эта деталь в итоге и отвалится.
Не фара передняя треснет, и не дверь отлетит, а именно бампер. И так во
всем: из пробитой одной пулей шины медленно выходит воздух, а вот два
метких попадания разорвут несчастную резину в клочья, после чего авто,
понятно, станет неуправляемым.
На словах все звучит очень
оптимистично, а от открывающихся возможностей заранее дух захватывает.
Закавыка в том, что пока неясно, как все это роскошество воплотят в
жизнь. Непонятно главное – какой же будет игра. Все наши ожидания
зиждутся на нескольких красивых, но, увы, постановочных скриншотах,
единственном видеоролике, где демонстрируется явно не геймплей, да
обещаниях разработчиков.
Но тут вот какое дело. Если бы речь
шла не о тех людях, которые, имея весьма скромный бюджет, подарили нам
с вами гениальную Mafia: The City of Lost Heaven, то впору было бы
отпускать язвительные замечания или, на худой конец, недоверчиво
кривить рот. В данном случае переживать не из-за чего: сиквел в
надежных руках 2K Czech, а этим людям наверняка хватит таланта, чтобы,
воспользовавшись новыми технологиями, воплотить свои задумки в жизнь и
сделать действительно великолепную вещь. И уж точно это будет не клон
GTA 4, но совсем иная игра – о другом времени и других людях, и,
возможно, с другой моралью, хоть и с похожей механикой. Как нам
кажется, слагаемые будущего успеха – это сюжет, неповторимый дух игры и
столь пристальное внимание к деталям, которое другим авторам и не
снилось.