Главная » 2009»Март»9 » Главный продюсер Mafia 2, Lukas Kure, о процессе создания игры.
Главный продюсер Mafia 2, Lukas Kure, о процессе создания игры.
21:26
Главный продюсер Mafia 2, Lukas Kure, рассказывает о процессе создания игры и о своей работе.
Многие
не знают, чем именно занимается игровой продюсер. Не могли бы вы
рассказать нам, о своих буднях, как это и что входит в ваши обязанности?
На
этот вопрос нет простого ответа, в основном из-за того, что нет
понимания задания. Попробую объяснить это на не скучном языке, но
приношу свои извинения, если у меня не получится. В основном
разработчики игр много говорят, пишут, но не публикуют активные
материалы об игре (к сожалению...), такие как скриншоты, видео и так
далее. Я ответственный за группы разработчиков и за сам проект. Продукт
должен быть завершен в срок, он должен быть качественным и интересным.
Только в этом случае он сможет привлечь хорошую прибыль. Я не пытаюсь
изобразить продюсеров, как предпринимателей, больше подойдет термин
"Менеджер". К счастью я до сих пор провожу много времени
непосредственно с командой, занимаясь как приятными так и не приятными
вопросами, постоянно возникающими во время работы.
Вы должны
держать все под контролем, знать о работе каждого сотрудника в
отдельности, но при этом не терять общий взгляд на работу, в целом.
Разработчиков можно сравнить с трюкачами в цирке, все должны работать в
команде, если ошибается один - страдают все. Моя задача координировать
всех сотрудников. Вместе с тем, команда постоянно растет, появляются
новые отделения со своими руководителями, которые постоянно общаются
между собой, что бы в итоге получился один полноценный проект.
Если
вы думаете, что разработчики в свободное время играют, то вы
ошибаетесь, у них нет на это времени. Художники и программисты
постоянно работают над созданием самой игры, а продюсер думает о
проблемных местах и вариантах их решения. Если спросить программиста,
что именно он сделал для Mafia II, то он ответит примерно так: "Я
создал код для системы анимации". Если спросить художника, то он
ответит: "Я создал интерьер для этого автомобиля" и так далее. А что
ответит продюсер? Как правило это выглядит так: "Аа...", "Ммм..." а
далее следует длинный и запутывающий ответ.
До сих пор, что было самым трудным препятствием для вас?
Чтобы
быть честным, я скажу, что есть тонны проблем над которыми мне
приходится работать и к счастью, многие из них забываются. Но есть и
такие, из-за которых я не могу заснуть, думая о их решении.
Вы развиваете игру в течение пяти лет. Какие вещи были пересмотрены в течении этого времени?
Полный
ответ на этот вопрос, займет несколько страниц, поэтому я постараюсь
говорить в общем. Сначала мы работали над аддоном для оригинальной Mafia,
на ее графическом движке, но позже мы отказались от этой идее и начали
разрабатывать сиквел нового поколения, с современной графикой, с новым,
захватывающим и драматичным сюжетом, который будет захватывать дух. Мы
надеемся, что сюжет заставит игроков пройти игру не один раз, что бы
увидеть все варианты концовки.
Изменения целевых платформ и
проблемы с новыми технологиями стали основными причинами долгого
создания игры. Если вы переходите из одного аппаратного поколения в
другое, то нужно пересмотреть практически все особенности игры,
учитывая разницу в производительности. Эти изменения привели к
пересмотру дизайна и количества игровых возможностей. По различным
причинам, мы были вынуждены три раза изменить физический движок игры.
Мы всегда следуем последним технологиям, что бы соответствовать
требованиям и скоро вы испытаете плоды такого подхода.
Как вы работаете с другими продюсерами, к примеру с продюсерами издателя? В чем схожа ваша работа?
Продюсеры
издателя, как представители клиента. Наша главная задача состоит в
общении, что бы убедиться, что каждая сторона получает то, что хочет.
Мы координируем действия всех отделов, маркетингового, PR-отдела,
локализаторов и т.д. Каждую неделю мы проводим видео-конференции и
отправляем отчеты об ошибках и проделанной работе.
Геймплей-продюсеры
несут ответственность за содержание игры. Она должна захватывать и
затягивать, что бы вы хотели в нее играть и увидели все, что мы хотели
показать.
Но в любом случае, разработчики уделяют больше времени
непосредственно своему дитя (игре), нежели маркетингу, пиару и
вопросам, на каком языке выйдет игра.
Каково создавать продолжение игры, которая завоевала огромное количество поклонников?
Ответ
прост: это приятное чувство, которое заставляет нас решать более
серьезные проблемы и мотивирует для дальнейшей работы. Вы хотите
порадовать поклонников еще лучшей игрой, расширить ее возможности, не
теряя уже существующих. Я сам не желаю стать знаменитым, но хочу, что
бы как можно больше людей играли в наши игры и наслаждались ими.
Какой ваш любимый гангстерский фильм и почему?
Определенно
Godfather и Goodfellas. Герои этих фильмов обладают собственной
харизмой, а сюжет достоверен и интересен. Есть и другие, новые фильмы,
которые я могу посмотреть, но они несравнимы с упомянутыми выше. Каждый
раз, когда я смотрю эти фильмы, я сосредотачиваюсь на них и не могу
делать что то еще.
Если бы у вас были все деньги мира, какой бы автомобиль вы купили первым и почему?
Если приблизиться к эпохе Mafia, то вероятнее всего, это будет Ford V8. Классический автомобиль с классическим, прохладным дизайном. Если брать эпоху Mafia II,
то у меня еще нет любимого автомобиля. Если же вы спрашиваете про
сегодня, то наверное я вас разочарую, сегодня я бы не купил
классический автомобиль той эпохи, только из-за того, что в нем я бы не
чувствовал себя безопасным, а сам автомобиль уже не так надежен. Сейчас
я предпочитаю большие, надежные и высокие автомобили, в которых я могу
видеть капот и чувствовать себя защищенным, находясь чуть возвышенным
над землей. Для некоторых молодых читателей наверное будет странно, то,
что я говорю, но у меня уже были спортивные автомобили с которыми я
получал много адреналина, но я старею, меняются приоритеты и сейчас
автомобиль, для меня, это средство передвижения.
Что вы хотите слышать от людей, которые поиграют в Mafia II?
"Ого, это удивительно! Мне очень нравится эта игра!" Так же я хочу, что бы игроки помнили об оригинальной Mafia и о ее главных героях. Конечно я хочу призвать всех голосовать за Mafia 2,
как за игру года, как делают другие разработчики... Но сейчас наша
задача создать игру, за которую игроки сами захотят голосовать и мы
стараемся выполнять взятые на себя обязательства.
Представьте, что я никогда не слышал о Mafia, а вы продавец, который хочет продать мне Mafia 2, что вы скажете?
Вы
хотите стать мужчиной? Хотите заслуживать уважения и стать полноправным
членом семьи? Вы хотите жить по своим правилам и устанавливать их для
других? Хотите получить все деньги и тратить их так, как захотите сами?
Вы хотите получать любую машину или женщину, которую видите? Хотите
стать истинным бандитом? Значит Mafia II для вас. Она позволит вам жить, а не играть, испытывая все чувства - страх, напряженность, счастье, любовь и печаль..